Команды настройки
звука
ambient_fade 100 - устанавливает
дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например опера
на cs_italy
ambient_level - устанавливает громкость для
встроенных звуков
hisound включает высококачественный звук : 1 =
22kHz, 0 = 11kHz
nosound - выключает (1) или включает
звук(0)
playvol - громкость проигрывания демки
s_2dvolume
- максимальная громкость 2d звука (0 - 1)
s_a3d -
включает (1), выключает (0) поддержку A3D
s_automax_distance
- устанавливает дистанцию для максимальной громкости
s_automin_distance
- устанавливает дистанцию для минимальной громкости
s_buffersize
65536 - устанавливает размер буфера в байтах
s_disable_a3d
- выключает A3D
s_distance 60 - устанавливает громкость
звука в зависимости от дистанции
s_eax - включает (1) или
выключает (0) поддержку EAX
s_enable_a3d - включает A3D
s_geometry
- включает (1) или выключает (0) геометрическое разбиение (только для
A3D 2.0)
s_max_distance - максимальная дистанция, на
которой игрок слышит звуки (s_min_distance - бесконечность)
s_numpolys
- количество полигонов, обрабатываемых в A3D
s_occfactor
- проницаемость материала для звука (0 - 1)
s_refdelay-
минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением звука
s_verbwet
- контролирует "сухость" звуков,. чем больше значение, тем более
"влажный" звук
speak- если в параметре указаны некоторые
ключевые слова, то вы их услышите через наушники или колонки
stopsound
- прекращает проигрывать текущий звук
Команды для изменения интерфейса игры
adjust_crosshair - изменяет цвет прицела при
каждом вводе
bottomcolor 6 -устанавливает "нижний" цвет у
модели игрока
crosshair (0/1) не видно/видно
перекрестие у зума
default_fov 90 Поле зрения. Значение в
градусах, т.е. угол между плоскостями ограничивающими поле зрения слева и
справа. Некоторые увеличивают значение fov до 120, при этом видно
больше всего, что происходит вокруг, но и отображается это все на
экране, я бы сказал, весьма странно. Эффект "рыбьего глаза"...
enableconsole
закрытие области консоли
hideradar - выключает радар
force_centerview
- заставляет игрока смотреть прямо вперед
graphheight 64 -
устанавливает ширину графы r_netgraph
graphhigh 512 -
устанавливает максимальное значение, которое показывает графа
graphmedian
128 - устанавливает среднее значение графы
hud_centerid 1
- показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)
hud_deathnotice_time
6 устанавливает, как долго сообщения о смерти остаются на экране
hud_fastswitch
1 - (быстрое1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли
нажимать огонь, чтобы переключить оружие )
hud_saytext_time 15
- устанавливает время в секундах, в течение которого сообщения остаются
на экране
interp enables frame interpolation Наиболее
часто обсуждаемая и проклинаемая переменная, вокруг которой ходят
миллионы леденящих кровь слухов. В Half-Life 1.5 лучшее значение для
ex_interp - это значение, стоящее по умолчанию, то есть 0.1, потому что
существует маленькая ошибка (у клиента и на сервере), который влияет на
то, как interp собирается со стороны клиентов и отсылается к серверу.
Минимизировать его последствия можно как раз установкой ex_interp на
0.1. Учтите, что значение ex_interp 0.1 поддается изменению, в отличие
от меньшинства масс.
net_graph 1 - показывает FPS и
некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без
графы, тем самым "сохраняя" FPS
nightvision включить /
выключить возможность использования очков ночного видения
r_netgraph
0 - показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке
сетевых пакетов(2)
setinfo ah 1 включить автоматическую
помошь во время игры
setinfo dm 1 разрешить брифинг
карт после загрузки уровня
showbriefing показать брифинг
к карте
skin 0 устанавливает скин модели
scr_centertime
2 - устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
scr_conspeed
600 - скорость выпадания консоли
scr_printspeed 7 -
скорость печати сообщений на экране
sizedown - уменьшает
разрешение, но повышает FPS
sizeup - увеличивает
разрешение, но понижает FPS
topcolor 30 - устанавливает
"верхний" цвет для модели игрока
viewframe - включает
wireframe режим (только для OpenGL)
Команды настройки управления
+attack - стрелять, резать ножом (быстрый удар)
+attack2
- альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия, резать ножом
(сильный удар)
+back - двигаться назад
buy
- включить меню покупки
buyammo1 - купить патроны для
основного оружия
buyammo2 - купить патроны для пистолета
buyequip
- купить дополнительное снаряжение
+camdistance -
дистанция от камеры до игрока (работает только при активации вида от
третьего лица)
cancelselect - отменить
chooseteam
- выбрать команду, за которую хотите играть
+commandmenu
- показать встроенное VGUI меню
drop - выбросить текущее
оружие
+duck - присесть
+forward -
двигаться вперед
impulse 100 - включить / выключить
фонарик
invlast - переключиться на последнее оружие
invnext
- переключиться на следующее оружие
invprev -
переключиться на предыдущее оружие
+jump - подпрыгнуть
+left
- повернуться налево
messagemode - говорить всем игрокам
(say)
messagemode2 - говорить игрокам своей команды
(say_team)
+moveleft - стрейфиться ( двигаться вперед и в
сторону ) налево
+moveright - стрейфиться ( двигаться
вперед и в сторону ) направо
nightvision - включить /
выключить возможность использования очков ночного видения
pause-
поставить игру на паузу
quit - выйти из игры
radio1
- первая группа радиокоманд
radio2 - вторая группа
радиокоманд
radio3 - третья группа радиокоманд
+right
- повернуться направо
+reload - перезарядить оружие
showbriefing
- показать брифинг к карте
+showscores - показать
статистику
snapshot - сделать скриншот
slot1
- 1-ый слот
slot2 - 2-ой слот
slot3 -
3-ий слот
slot4 - 4-ый слот
slot5 - 5-ый
слот
slot6 - 6-ой слот
slot7 - 7-ой слот
slot8
- 8-ой слот
slot9 - 9-ый слот
slot10 -
нулевой слот
toggleconsole - открыть/закрыть консоль
+use
- использовать
+voicerecord - использовать голосовую
коммуникацию
unbind <key> снять назначение с
клавиши <key>
unbindall client player убрать
назначения со всех клавиш
Команды мыши
+mlook
- позволяет поднимать прицел вверх, вниз.
m_filter -
позволяет включить "сглаживание" движения мыши
m_forward -
устанавливает скорость мышки прямо
m_pitch 0.022 -
устанавливает коэффициент чувствительности
мыши при движении вниз и
вверх, при отрицательных значениях получим invert
m_side 0.800
- устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде
+strafe)
m_yaw 0.022 - устанавливает коэффициент
чувствительности мыши при движении влево, вправо
sensitivity
- устанавливает чувствительность мыши
zoom_sensitivity_ratio
- устанавливает чувствительность мыши с зуммом
Графические команды
gamma
- гамма
lightgamma - гамма освещения
brightness
- яркость
gl_cull 1 режим визуализации только видимых
объектов (1) 0 - выключает (0 - дает меньшее fps)
gl_monolights
0 при значении 1 карта становится светлой везде (работает только с
OpenGL)
gl_overbright 0 режим максимальной яркости (1 -
вкл., 2 - выкл.)
gl_polyoffset - смешение деталей
относительно поверхности
gl_round_down 3 устанавливает
величину округления (чем больше число, тем быстрее визализации, но хуже
качество)
gl_texturemode - качество текстур
(устанавливает режим визуализации): gl_nearest_mipmap_nearest,
gl_linear_mipmap_nearest (билинейная фильтрация) и
gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (трилинейная
фильтрация)
gl_max_size - ограничение максимального
размера текстуры, чем меньше значение, тем более размытые текстуры
gl_picmip
- детализация текстур 0-3.
gl_playermip - детализация
моделей игроков
gl_ztrick - для карт 3DFx нужно поставить
1 для ускорения
gl_alphamin - видимость прозрачных
текстур
gl_monolights - при значении 1 карта становится
светлой везде
vid_config_x 800 устанавливает разрешение
экрана по горизонтали
vid_config_y 600 устанавливает
разрешение экрана по вертикали
vid_d3d 0 поддержка
Direct3D (1 - вкл., 0 - выкл.)
vid_describemode показать
установки видеорежима
vid_mode 0 устанавливает
видеорежим
vid_stretch_by_2 включить растяжку видео (для
чресстрочных разверток)
violence_ablood - показывать ли
кровь, мясо и т.д.
violence_agibs - показывать ли кровь,
мясо и т.д.
violence_hblood - показывать ли кровь, мясо и
т.д.
violence_hgibs - показывать ли кровь, мясо и т.д.
r_decals
250 количество одновременно изображаемых декалей (следов от пуль,
крови и т.д.) на уровне
r_drawentities - при значении 0
не видно объектов, в том числе и игроков
r_drawviewmodel -
при значении 0 не видно модели оружия (в 1.6 неработает)
r_dynamic
- динамическое освещение
r_shadows - тени предметов
r_mmx
- для включения поддержки ММХ
r_decals - число деталей в
игре
fastsprites - качество дыма (в 1.6 неработает)
max_shells
- Число одновременно видимых гильз
max_smokepuffs -
число одновременно видимых дымков от пуль
команды cl_
cl_allowdownload
разрешает(1), запрещает(1) скачивание карт, моделек и декалей с сервера
cl_allowupload0 - разрешает (1), запрещает (0) закачку
карт, моделей и деталей во время соединения с сервером
cl_anglespeedkey
0.670 - устанавливает скорость вращения при помощи клавиш
cl_backspeed
400 - задает скорость движения игрока назад
cl_bob 0.010
- измеряет количество "подскакиваний" изображения при беге
cl_bobcycle
0.800 - устанавливает частоту "подскакиваний" изображения игрока при
беге
cl_bobup 0.500 - устанавливает количество
"подскакиваний" изображения игрока при беге
con_color
цвет консоли (rgb - канал, например 255 255 255 255)
cl_crosshair_size
- (1-3) изменяет размер прицела
cl_crosshair_translucent
(0/1) непрозрачность/прозрачность прицела
cl_dynamiccrosschair
(0/1)"динамический" прицел - будет или нет расширятся при беге и
стрельбе (на точность или разброс при стрельбе не влияет)
cl_download_ingame
разрешает(1), запрещает(1) скачивание моделек и декалей с сервера во
время игры
cl_forwardspeed задает скорость игрока при
движении вперед
cl_gaitestimation дает возможность ходить
игроку
cl_gg включает шаблонный(измеряющий) режим игры
cl_hidefrags
1 - не показывать фраги в таблице результатов
cl_himodels
при значении "1" показывает высококачественные модельки игроков
cl_lb
client-side лагокомпенсация для эфектов
cl_lc
client-side лагокомпенсация
cl_lw client-side
лагокомпенсация для оружия
cl_messages показывает
сообщения сервера
cl_movespeedkey устанавливает скорость
движения для клавиатуры
cl_nopred включает упреждение на
стороне клиента
cl_observercrosshair 1 включить прицел в
режиме обсервера (спектатора), 0 - выключить
cl_pitchdown
задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вверх (по
дефолту 89)
cl_pitchspeed устанавливают скорость
изменения вертикального угла(смотри cl_pitchdown и cl_pitchup)
cl_pitchup
задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз (по
дефолту 89)
cl_resend 3 скорость с которой будет
повторена отсылка пакета
cl_showfps показывает
FPS(кадров в секунду)
cl_sidespeed 400 устанавливает
скорость передвежения при стрейфе
cl_shownet показывает
параметры сетевых пакетов
cl_slist устанавливает число
серверов, которых видно с помощью команды slist
cl_solid_players
включает режим "солид" при изображении моделей игроков
cl_timeout 305 время неактивности игрока по истечении которого,
сервер его выкидывает
cl_updaterate частота получаемых
обновлений с сервера
cl_upspeed устанавливает скорость, с
которой игрок взбирается наверх
cl_waterdist задает
дистанцию в воде
cl_yawspeed задает скорость поворота
Команды сервера.
mp_autoteambalance включение(1) / выключение(0)
баланса в командах
mp_c4timer значение этого параметра
равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
mp_fadetoblack
при значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
mp_flashlight
включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика
mp_footsteps
включение(1) / выключение(0) шагов в игре
mp_forcechasecam
"свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей
команды(1) / "лежачее положение"(2)
mp_freezetime
значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия и
т.д.
mp_friendly_grenade_damage (по умолчанию 0) - Если
1, то гранаты наносят повреждения тиммейтам, если 0 - гранаты не
наносят повреждения тиммейтам.
mp_friendlyfire в
зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0)
mp_hostagepenalty
значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде
чем игрока кикнет с сервера
mp_limitteams число игроков
на которое одна команда может превышать другую. Лишних игроков не будет
пускать в команду
mp_logdetail устанавливает уровень
детализации протоколирования атак, по умолчанию - 0 (0 - не вести
протокол, 1 - вести протокол атак врага, 2 - вести протокол атак своих, 3
- вести протокол всех атак
mp_logmessages добавление
chat-переговоров в основной лог-файл (1 - вкл., 0 - выкл.)
mp_maxrounds
X управление сменой карт на сервере. X = максимальное количество
раундов, разрешённых на одной карте. Если X = 0, управление сменой карт
происходит через переменную "mp_timelimit
mp_mapvoteratio
значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые
должны проголосовать за смену карты
mp_playerid
переключает видимую игроком в Status Bar информацию. По умолчанию = 0 (0
-всё- :игроки могут видеть все имена и всю информацию (команды
выделяются разным цветом), 1 -только свои- : игроки могут видеть
информацию только по своей команде и заложникам, 2 -ничего- : нет
информации в Status Bar (включая заложников).
mp_roundtime
время одного раунда
mp_startmoney параметр,
устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры.
mp_timelimit
время, через которое меняется карта
mp_tkpunish
параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий
раунд(1) или нет(0)
mp_winlimit производит смену карты
после достижения одной из команд указанного количества побед. По
умолчинию = 0 (без ограничения
hostname имя сервера
pausable
0 значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает
sv_challengetime
15 Устанавливает количество времени, отведенного клиенту на соединение с
сервером
sv_clienttrace 3.5 Устанавливает размеры
(физические, не визуальные) модели игрока (для избежания столкновений и
"залипаний")
sv_friction 4 Устанавливает уровень трения
sv_gravity
800 задаёт уровень гравитации
sv_idealpitchscale 0.800
Устанавливает предпочтение для pitch
sv_maxrate 5000
Устанавливает максимальное значение параметра "rate (скорость
подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит только для
серверов с большим пингом
sv_maxspectators 8
Устанавливает максимальное количество наблюдателей (spectators)
sv_maxspeed
500 устанавливает максимальную скорость передвижения для всех клиентов
sv_maxupdaterate Это значение ограничивает
максимальную частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше
пакетов будет отсылаться клиентам, если частота обновления сервера
достаточно высока.
sv_maxvelocity 2000 Устанавливает
максимальный уровень скорость через параметр velocity
sv_minrate
8000 Устанавливает минимальное значение параметра "rate (скорость
подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит только для
серверов с маленьким пингом).
sv_netsize 0
Устанавливает максимальный размер сетевого пакета информации. При '0'
устанавливается автоматически. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'.
sv_password
0 устанавливает пароль для присоединения к серверу
sv_restartround
значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет
рестарт
sv_skyname 0 Устанавливает текстуру неба
sv_spectalk
1 Включает/выключает возможность наблюдателей разговаривать друг с
другом посредством тескста. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'
sv_spectator_password
0 Устанавливает пароль для входа на сервер наблюдателям. Функции: 1
- 'вкл', 0 - 'выкл'
sv_spectatormaxspeed 500
Устанавливает уровень максимальной скорости перемещения для наблюдателей
sv_stepsize 18 Устанавливает уровень высоты, на
которую игрок может зайти без прыжка (короче размер шага)
sv_stopspeed
100 Скорость, с которой игрок останавливается при беге вперед, назад,
влево или вправо
sv_timeout 65 Устанавливает
ограничение на время, которое игрок может провести без каких-либо
действий до того, как будет отключён от сервера
sv_type
Позволяет отображать частоту процессора и ОС сервера в информации о
сервере
sv_unlag Отключение лагокомпенсации на уровне
сервера
sv_upload_maxsize 0 устанавливает максимальный
размер закачиваемых файлов
sv_wateraccelerate 10
Устанавливает величину ускорения при перемещении под водой для клиентов
sv_waterfriction 1 Устанавливает уровень трения под
водой
sys_ticrate Значение ограничивает частоту
обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет
отсылаться клиентам
Команды подключения к серверу
allowupload
запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0)
cmdlist
выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все
команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile'
запишет все команды в лог-файл logfile
cvarlist то же
самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не
команд
connect IP - коннектит к серверу с IP
developer
1 при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли
disconnect
отсоединение от сервера
echo "message" выводит текст в
консольке
enableconsole открывает консоль
exec
file запускает конфиг file
fullinfo показывает инфу о
пользователе
fullserverinfo показывает инфу о сервере
getcertificate
получает сертификат от WON
getsv показывает IP каждого
сервака и общее число серверов
hideconsole закрывает
консоль
motd показывает Совет Дня и motd.txt файла на
сервере
pingservers отображения пинга серверов из списка
серверов
pingsv <ip:port> пингует сервер
quit
выход из игры
reconnect переконнект к текущему серверу
retry пытается подконнектится к серверу четыре раза
serverinfo
показывает информацию о сервере
status Выводит список
всех клиентов и информацию к каждому: номер, количество фрагов, имя,
количество ФПС, пинг, процент потери пакетов
toggleconsole
в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
wait
короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде)
Команды для микрофона
voice_loopback 1 Создайте сервер и наберите
в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что
вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь
подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до
микрофона.
voice_scale x Эта команда устанавливает
громкость голоса всех людей, в том числе и вашего.
voice_overdrive
N Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то
говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2.
voice_overdrivefadetime
x.xxx Определяет время в секундах, в течение которого будет
действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую
команду). Оптимально 0.4.
voice_maxgain x Сглаживает
голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне.
voice_avggain
x Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1.
voice_fadeouttime x.xxx Влияет на время затухания вашего
голоса. Оставьте около 0.1.
команды для демок
appenddemo
<demoname> - записывает демо и добавляет его к существующему
файлу Half-Life/cstrike/demo.dem
listdemo показывает
информацию о демке
playdemo проигрывает демку на
нормальной скорости
viewdemo проигрывает демку, также
существует полоска с опциями проигрывания
playvol 9
громкость звука при проигрывании демки
record записывает
демку
setdemoinfo info добавляет информацию о демке,
например название startdemos demo1, demo2, ..., demon начинает
проигрывать демки в последовательности их указания в качестве
параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все
демки заново
stop останавливает записывание демки
stopdemo
прекращает проигрывать демку
swapdemo меняет позиции
сегментов в демке
timedemo проигрывает демку с
максимальным fps и показывает средний fps
timerefresh
показывает средний fps в окружающей обстановке
gg
<demoname> запуск измерения бенчмарков используя
<demoname> (cl_gg должно буть установлено в 1)